Наш профессионализм – Ваше конкурентное преимущество!
г. Оренбург, ул. Свободина, 4 офис 215

Каким должен быть отдел маркетинга

Каждая кампания, независимо от размеров вынуждена решать задачи маркетинга. Без эффективной работы маркетинга компания становится неконкурентоспособной и через какое-то время признает себя банкротом. Часто отдел маркетинга создается для решения какой-либо стратегической цели, после решения которой отдел продолжает решать иные тактические и стратегические цели. В статье рассмотрены основные функции отдела, которые обеспечивают успешное развитие бизнеса на рынке.

Структура маркетингового отдела в каждой организации носит специфический характер и зависит сферы деятельности компании, её общих целей и задач, наличия трудовых и финансовых ресурсов. Периодически руководство должно пересматривать структуру отдела маркетинга на соответствие состояния рынка и стратегических целей компании.

Выделяют три базовых структуры маркетингового отдела:

  1. Рыночная (разделение сотрудников отдела по регионам и сегментам);
  2. Товарная (каждый сотрудник занимается продвижением конкретного товара или их группы);
  3. Функциональная (каждый сотрудник отдела имеет узкий круг обязанностей и задач).

Цель маркетингового отдела заключается в выработке рекомендаций для формирования и проведения производственно-сбытовой политики предприятия и координации работы всех подразделений. Все отделы компании принимают решения опираясь на результаты исследований, которые проводятся отделом маркетинга.

С нашей точки зрения наиболее результативной является функциональная модель организации отдела. Даже если в отделе только один человек он четко понимает какие функции он выполняет и в какой взаимозависимости друг от друга. Кроме того, такая структура организации отдела позволяет легко расширять штат распределяя функции между новыми сотрудниками. Если же маркетолога у вас вообще нет, то вы можете распределять функции между сотрудниками других отделов. Благодаря функциональному подходу это становится возможно.

Отдел маркетинга

Вне зависимости от количества сотрудников маркетингового отдела, даже если на предприятии один маркетолог, выделяют следующие функции:

  • планирование маркетинговой деятельности;
  • исследование рынка;
  • позиционирование компании и ее товара/услуги;
  • ассортиментная политика;
  • генерация новых идей;
  • повышение уровня продаж;
  • анализ маркетинговой деятельности и тд.

Исходя из функций, основными направлениями деятельности специалистов – это:

  • исследования и аналитика;
  • реклама (привлечение клиентов);
  • возврат клиентов;
  • удержание клиентов;
  • стимулирование сбыта;
  • мерчендайзинг.

Для компании важно, чтобы маркетингом, продажами и PR занимались разные сотрудники, так как сотрудник не сможет выполнять все направления полноценно так как между направлениями будет допущен конфликт интересов.

Основная цель PR-деятельности– это формирование бренда, имиджа, отношения у целевой аудитории мнения и лояльности к компании.

Цель отдела продаж– это обеспечение выполнения плана по объемам товарооборота благодаря повышению эффективности работы с клиентами. Результат работы отдела оценивается в количественном измерении – в общем объеме продаж, количестве клиентов и товарообороте.

Маркетинг в данном случае координирует работу, проводит и предоставляет результаты аналитической работы отделам по их запросам. При качественном взаимодействии трех направлений компания всегда будет находиться на шаг впереди от своих конкурентов.

Каждая кампания, независимо от размеров вынуждена решать задачи маркетинга. Без эффективной работы маркетинга компания становится неконкурентосп...

Цифровая революция внесла в жизнь бизнеса и его клиентов множество новых возможностей и привела к тому, что в современном мире тенденции сменяют...

В настоящее время нас окружают сотни наименований, категорий, товарных марок и брендов в каждой торговой точке, каждая из которых пытается завое...

Связаться с нами

Я даю согласие на обработку персональных данных.

Подписаться на рассылку